Киновселенная Marvel после ухода Таноса со сцены переживает не лучшие времена. Полнометражные фильмы получаются либо хорошими, либо проходными, либо просто плохими (как «Тор 4: Любовь и Гром»), а ведь до «Войны Бесконечности» даже проходными в этой линейке язык поворачивался назвать от силы картины четыре. По сериалам же все еще хуже — как начали за здравие с «Вандой/Виженом», так до заданной планки ни разу не дотянулись. Сиквел «Черной Пантеры» был если не последним, то хорошим шансом для Marvel Studios доказать, что они все еще впереди планеты всей. Им удалось, пусть и по самым грустным и неправильным причинам.
Прежде всего, стоит отметить, что фильм с максимальным уважением попрощался с Т`чаллой — как Королем Ваканды, так и безвременно ушедшим после борьбы с раком Чэдвиком Боузманом. На моей памяти это первый фильм в истории, который столько хронометража уделил именно уважительному прощанию с исполнителем старой роли. Но мы имеем открывающую сцену со смертью и похоронами Т`чаллы, мы имеем стилизованную под него заставку Marvel, мы имеем раскиданные по хронометражу флэшбеки из прошлых фильмов и не нарисованные слезы актеров. В общем, за это — почет, уважение и даже аплодисменты.
Смерть Чэдвика Боузмана, естественно, не могла не поменять сценарий «Ваканды Навсегда», и вместо сиквела зрители увидели, во-первых, полноценную историю становления Шури как защитницы Ваканды, а, во-вторых — появление в КВМ своего Аквамена с Атлантидой, пардон, Нэмора с Талаканом. Впрочем, в комиксах Атлантида была и у DC, и у Марвел, и Талакан скорее всего появился только из-за авторских прав. Но это не точно.
И как сольник младшей сестры Т`чаллы, фильм получился отменным. Шури лично для меня помимо Питера Паркера единственный основной герой, за которым искренне интересно наблюдать и которому можно сопереживать. Ее поведение не отторгает ни в один из моментов, она, если угодно — идеальный симбиоз двух столпов, из которых и родилась киновсленная — Тони Старка и Стива Роджерса, забравшая от них самое лучшее (красавица, комсомолка, спортсменка, гений (скажите, что в великом и могучем нет феминитива к слову «гений»!)) и отбросившая все худшее (пристрастие к алкоголю, ослиное упрямство, запрет на ругательства). Понятно, что у Летишии Райт никогда не будет харизмы Роберта Дауни мл. и популярности Криса Эванса, но как персонаж она просто грамотно прописанная девушка, оставляющая исключительно приятное впечатление. А вот вся ее вакандская лупоглазая поддержка, да простите мой расизм, как не вызывала эмоций в первой части, так не вызывает и в этой. К своему стыду, я все еще путаю Люпиту Нионго и Флоренс Касумбу, особенно когда режиссер берет крупным планом их лица.
Если же говорить о вводе подводной братии… хм, ну смотрите. То, что они начисто слизаны с «Аватара», все обсудили еще в трейлерах. В кино же это чувство лишь усиливается — ну настолько талаканцы похожи на На`Ви. Когда действо происходит в подводной стране, большую его часть зритель любуется на обычную пещеру. Минуты три нам дадут поглазеть и на столицу — и оно, особенно после масштабов Атлантиды в «Аквамене», не впечатляет. Сам Нэмор невообразимо разный в диалогах и в бою — и там и там за актером приятно смотреть, пусть и каст его ну очень отличается от прототипа в комиксах.
Боевых столкновений между Вакандой и Талаканом — а других в фильме почти нет — преступно мало, и масштабом они не то чтобы берут. Хореография — да, отменная, грим тоже на уровне (хотя с человеком-губа-блюдце был явный перебор), но масштаба не ощущается от слова «совсем». Вроде дерутся два сверхразвитых государства, а выливается это в потасовку «50 на 50» при поддержке пары самолетов и кашалотов. Опять же, хорошо поставленную и интересную потасовку, но этого мало.
Еще из минусов можно отметить некую затянутость — два с половиной часа при явном провисании фильма до конца первого акта длиной в час — слишком много. Ну и мелких косяков из разряда «киногрехи» хватает — скажем, когда герои выходят из воды, у них всегда сухие волосы. И несмотря на все названные минусы, «Ваканда Навсегда» наряду с «Нет пути домой» — лучшее, что выходило по эгидой MS за последние три года.
При ее просмотре не умираешь от кринжа, слыша ахинею в стиле «я их мама» или «самое универсальное оружие на земле — девочки». В ней приятный протагонист, за которую есть желание болеть, которой сопереживаешь и на лице у которой куда больше эмоций, чем у того же Боузмана, светлая ему память. В ней интересное противостояние двух цивилизаций и отнюдь не дурацкий злодей, как в идущем в соседнем кинозале «Черном Адаме». Он сделан с любовью и уважением к наследию прошлой части, а не был снят по сценарию на коленке. Да, он отнюдь не идеальный и его есть за что поругать — но на фоне упавшего в среднем качества (а может, просто зритель зажрался?) кинопродукции Marvel Studios, сольник о принцессе Ваканды — это большой шаг вперед.
Когда-то Кевин Файги начал свой путь к вершине с Тони Старка и Стива Роджерса, совсем не самых популярных персонажей комиксов Marvel. Во что это превратилось — мы с вами знаем. Сейчас, нежданно-негаданно, появилась Шури — симбиоз этих двух героев что по способностям, что по характеру. Станет ли это новым началом, с которого Marvel вернет зрителям привычную планку качества, или же закольцует ту самую историю, которая, как мы знаем, имеет свойство закольцовываться — покажут лишь грядущие фильмы линейки. И, видя глобальные перемены в WB в целом и в DC в частности, а также правильно осмыслив сцену после титров — хочется первого. Хочется видеть достойную гонку двух медиа-гигантов, выдающих прекрасный контент, а не то, как одна студия уже десять лет пинает труп другой, изредка беря технический перерыв.
А, ну и еще «Черная Пантера 2: Ваканда навсегда» — отличный аперитив перед фильмом «Аватар 2: Путь воды». Неужели мы дождемся и он не разочарует? Прекрасное далеко, не будь со мной жестоко…
Автор: Алиса Селезнева
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку в статье «Рецензия на фильм «Черная Пантера 2: Ваканда навсегда». Новое начало?», помогите нам ее исправить! Выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы получим ваше сообщение и внесём исправления в ближайшее время.