В нашей рубрике, в большинстве своем, рассматривались фильмы, снятые либо никому не известными режиссерами, либо их имена были знакомы лишь узкому кругу лиц. Тем, кто увлекается европейским кинематографом и Каннским кинофестивалем. Однако в этот раз нам попался проект, который привлекает не только известными именами актеров (Мэтт Дэймон, Джон Войт, Денни ДеВито, Дэнни Гловер, Микки Рурк), но и имеет внушительного режиссера «за рулем», чье имя знакомо даже тем, кто не смотрел ни одной его ранней работы. Судебная драма «Благодетель» 1997 года поставлена никем иным, как самим Френсисом Фордом Копполой! Человеком, который смог вписать себя в историю кинематографа, сняв «Апокалипсис сегодня» и «Крестный отец». И получивший несколько премий «Оскар» и «Золотой глобус». Как тут можно пройти мимо такого проекта?! Но многие, похоже, и не знали о нем. Иначе, он не оказался бы в этом выпуске. Что ж, наши пользователи ознакомились с фильмом, и приготовили для вас свои отчеты.
xen04158602
Назвать фильм «Благодетель» чистой судебной драмой язык не поворачивается, хотя и снят по роману мастера так называемых «юридических триллеров» Джона Гришэма «Золотой дождь». Даже «Адвокат дьявола» больше заточен на эту тему, как ни странно. Все, без исключения, свои немногочисленные судебные дела новоиспеченный адвокат Руди Бэйлор переносит в личную плоскость. Пусть и знает, что в этом главная ошибка в юридической практике. Молодой юрист, в первую очередь, думает о справедливости, но, что часто бывает, по закону выходит, как раз наоборот. И приходится Руди бросать вызов целой системе социального страхования в лице крупной страховой фирмы. Но наш герой не лыком шит. Плюс есть напарник, несколько раз пытавшийся сдать экзамены на юридический диплом. Не имея право на самостоятельную юридическую практику, тем не менее, берется за любое оплачиваемое дело. Ведь «опыт не пропьешь». Также у Бэйлора есть босс, с проблемами с законом, но «собаку съевший» на адвокатском деле. Не обошлось и без романтики. Во время поиска случайных дел для адвоката в больнице Руди встречает Келли Райкер, девушку, которую время от времени поколачивает муж.
В фильме масса отсылок на правовой кодекс, причем прямо в зале суда. Наглядно показано, что даже самые опытные юристы не могут знать и помнить всех статей Уголовного и Гражданского процессуального кодекса, и всех судебных прецедентов. Вся драма сосредоточена на истории семьи Блэк и линии Руди-Келли. Первая страшна своей безысходностью. Вторая то возвышает к вершинам романтизма, то сбрасывает в пропасть мрачной реальности. Главное и первое судебное дело Бэйлора тоже, будто зигзаг удачи, скачет от удач к провалам.
Мэтт Дэймон хорошо сыграл молодого и неопытного, но очень амбициозного, юриста. Добрый от природы, он видит несправедливость и, по мере сил, пытается дать ей отпор. Клер Дэйнс такая милашка, что хочется ее просто приголубить, а персонажу Эндрю Шу проломить голову, даже без биты. Дэнни Де Вито играет Дека Шиффлета – доброго «малого», в меру алчного, но понимающего толк в дружбе и в правосудии. Лео Драммонд, в исполнении Джона Войта – матерый и бескомпромиссный адвокат. Чувствует себя в суде, как рыба в воде. Войт был номинирован на «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана в этом фильме. Особо хочется выделить всю «семью Блэк» в актерском плане. Возможно, это не самый лучший фильм Фрэнсиса Форда Копполы, но достойный просмотра не единожды.
brune
В 90-е было снято много классных полицейских и юридических драм. Один только 1997-й подарил нам трех крутых адвокатов: Флетчера Рида (Джим Керри) из комедии «Лжец лжец», Кевина Ломакса (Киану Ривз) из триллера «Адвокат дьявола» и Руди Бэйлора (Мэтт Дэймон) из драмы «Благодетель». Скажу честно, что в тройке актеров Дэймон самый «нелюбимый», однако, все фильмы с ним смотрю с большим интересом, и его герои всегда пленяют. Есть в Дэймоне что-то притягательное, он умеет склонить на свою сторону, даже если играет негодяя.
В общем, роль в экранизации романа Джона Гришема «Благодетель» молодому, но уже прошедшему боевое крещение с «Умницей Уиллом Хантингом» Дэймону, удалась. В меру борзый, в меру наивный, в меру идеалистичный – таков его начинающий адвокат Руди Бэйлор. Он и его невольный партнер по адвокатской конторе (это громко сказано) Дек Шиффлет (волшебный Денни ДеВито) будут судиться со страховой компанией. Ответчиков представляет холеный и лощеный Джон Войт, который тоже чудо как хорош. Эпизодическая роль адвоката с дурной славой досталась еще элегантному и обаятельному Микки Рурку, героя которого, ни много, ни мало, кличут Боксером. Уж не знаю, звали ли его так в книге, и это просто совпадение, или Френсис Форд Коппола сыронизировал. Еще есть молодая и очаровательная Клер Дэйнс и Дэнни Гловер в необычном амплуа (лично для меня). Вообще, актерский фильм, смотреть одно удовольствие.
По ходу фильма практически понятны сюжетные повороты, но это совсем не портит процесс. Получаешь почти физическое наслаждение от эстетики 90-х: мужчины в костюмах, девушки в мини и на шпильках… ДеВито в своем привычном амплуа был очень кстати – переключал внимание и вносил какую-то «настоящесть». Без него было бы скучнее и неестественнее. Финальные рассуждения героя натолкнули меня на мысль, что фильму нужен сиквел. Надо было снять продолжение истории Бэйлора, я бы ее с удовольствием посмотрела.
George
Сложно киноманскому глазу абстрагироваться от фамилии режиссера в титрах (в данном случае речь идет о мэтре Френсисе Форде Копполе), никак не ожидая от него снижения планки с определенной высоты и даже внутренне готовясь к яркому впечатлению от его очередной работы. Но с сожалением стоит признать, что после шикарного «Дракулы Брэма Стокера» его фильмография по качеству выпускаемых картин шла по нисходящей. Судебная драма «Благодетель», конечно, рассчитана на самого непривередливого зрителя, лента, за которой можно скоротать вечерок, не мудрствуя лукаво о художественных особенностях этого произведения. Есть адекватный сюжет, четкий посыл, ясно очерченные границы добра и зла, и авторская позиция. занимаемая сторону простого народа и зрителей, представляющих социальную группу, защищаемую в фильме. И уж больно хорошо все складывается для неопытного адвоката в деле иска против большой компании, которая не оплатила лечение молодого человека по страховке, и в результате он умер.
Даже на этом уровне картина не выделяется из числа представителей жанра (чтобы повиртуознее распутать клубок юридических проволочек и эффектнее расколоть орешек первоначальной сложности этого дела). Все само течет в руки протагонистов, сама вселенная подсказывает им что делать, и даже некоторые хитроумные действия выглядят просто красивым трюком. И особо фильм не покритикуешь, поскольку всеми назойливые шаблоны (даже герой Дэни ДеВито опять же выполняет пресловутую роль смешного коротышки со всеми забавными неловкостями) тщательно скрываются добротой и справедливостью этого мира, начало которым положено заменой судьи. Но от Копполы всегда ожидаешь мощного режиссерского высказывания, именно режиссерского, а не просто ленты из разряда «ну, зато победило правосудие и все счастливы, а большего нам и не нужно».
Евгений S.h.
Если вы, друзья, считаете, что адвокатура – это самая престижная профессия, где крутятся большие деньги, красивые девушки и роскошные автомобили, то… да, это правда. Но даже за право на красивую и безбедную жизнь приходится платить огромную цену. И дело даже не в том, что ради этого нужно просто много вкалывать, не покладая рук. Зачастую, как показывает практика, быть адвокатом – это не самая благодарная и даже черная работа, где ради достижения нужного тебе исхода в уголовном/гражданском деле приходится иногда замарать свои руки и даже собственную душу. С такими вот реалиями юриспруденции сталкивается и молодой, амбициозный, но еще «зеленый» адвокат Руди Бейлор, роль которого исполнил тоже не до конца созревший в то время Мэтт Дэймон.
На какие ухищрения ему только не приходится идти, чтобы в своем первом же крупном деле вывести на чистую воду крупную страховую компанию, чей отказ выплатить страховку обрекает молодого человека на медленную смерть от такой страшной болезни, как лейкемия. Если бы не его друг и коллега Дек (Денни Де Вито) и их общий знакомый Боксер (Микки Рурк), то «поплыл» бы наш Руди еще в начале процесса. Деймон достаточно хорошо изображает личностный рост персонажа, от неуверенного в себе салаги до более серьезного защитника интересов своих клиентов, который будет стоять на своем до конца. Правда, он сильно теряется на фоне более раскрепощенного Де Вито и гениально громкого Джона Войта, местами он даже чересчур зажатый.
Подсюжет с жертвой домашнего насилия Келли Райкер (Клэр Дейнс) здесь явно лишний и только тормозит основную сюжетную линию, практически не пересекаясь с ней. При просмотре сложилось впечатление, будто и самому режиссеру она неинтересна.
В остальном же, несмотря на огрехи, это все еще хорошая лента. Если не считать сцены с Клэр Дейнс, то режиссура «Благодетеля» в целом выверенная и затягивающая. Актерские работы великолепны, состав подобран идеально. Да, Мэтт мог сыграть и лучше, но все равно со своей работой он справился неплохо. Пускай это далеко не лучшая работа Фрэнсиса Форда Копполы, но это все равно достойный вашего внимания процедурал, только полнометражный.
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку в статье «ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм «Благодетель»», помогите нам ее исправить! Выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы получим ваше сообщение и внесём исправления в ближайшее время.